Аккумуляторная система подачи топлива коммонрэйл (Commonrail) признана сверхнадежной, однако и она может работать с отклонениями от контрольных параметров. Основными причинами выступают большой пробег (естественный износ), использование низкокачественного топлива, несоблюдение правил эксплуатации и ненадлежащее техническое обслуживание. Специалисты «Первого Дизельного» в кратчайшие сроки осуществят диагностику, регулировку или ремонт дизельных форсунок (топливных инжекторов) Commonrail на двигателях легковых и грузовых автомобилей.
Сервисный центр «Первый дизельный» – это:
- оперативное выявление (диагностика) неисправностей системы подачи топлива;
- профессиональная стендовая регулировка форсунок дизельного двигателя;
- полное восстановление рабочих функций системы Commonrail;
- адекватная цена регулировки и ремонта топливных форсунок.
Первым этапом на пути регулировки или ремонта дизельных форсунок является проведение компьютерной и инструментальной диагностик, которые дают общее представление о наличии отклонений в их работе.
Далее, по согласованию с владельцем принимается решение о необходимости проведения более точной проверке топливных форсунок на специальном стенде.
Дальнейшие процедуры зависят от результатов стендовой диагностики и визуальной дефектовки компонентов узла. Как правило, они заключаются в следующем:
- повышенная «обратка» (возврат части дизельного топлива назад по системе питания), говорит от том, что подлежит замене управляющий клапан;
- увеличенные подачи, неуправляемый впрыск или подклинивающая игла распылителя влечет замену распылителя на исправный;
- форсунка имеет труднорастворимые отложения внутри, зазоры и ходы деталей лежат вне границ контрольных параметров, но критического износа нет – узел разбирается, компоненты промываются в ультразвуковой ванне, затем собираются с регулировкой параметров;
- если форсунка не подлежит ремонту, рекомендуем замену её на новую.
Как правило, нам удается восстановить даже самые проблемные дизельные форсунки, которые зачастую считаются не подлежащими восстановлению.
RobertBoschGmbH безусловно играет ведущую роль по количеству автомобилей, оснащенных топливными узлами этого концерна. Системы Commonrail BOSCH имеют ряд неоспоримых преимуществ: наименьшая чувствительность к качеству дизельного топлива, абсолютная ремонтопригодность. Для случаев регулировки или ремонта электромагнитных инжекторов (производитель позаботился о доступности запасных частей, сформировал полную базу контрольных и регулировочных параметров. Особенно хотим отметить кропотливую работу инженеров BOSCH, проанализировавших огромное количество поломок топливных систем и выпустивших сервисный бюллетень, в котором подробно описаны не только картины неисправностей, но и причины, вызвавшие отказ топливных форсунок.
Наиболее часто из строя выходят такие детали электромагнитного инжектора как:
— клапан-мультипликатор — это узел, который состоит из седла и штока (последний еще называют пилотным плунжером). В процессе эксплуатации форсунки происходит износ седла, в которое упирается пилотный плунжер. Седло можно приобрести как запасную часть и заменить. Такой ремонт оправдан, но только в случае, когда отсутствует износ в сопряжении шток-клапан. В противном случае клапан заменяется в сборе на новый.
-распылитель также подвергается закоксовыванию и износу. В одних случаях бывает достаточно прочистить каналы и иглу при помощи ультразвука, в других- заменить распылитель на новый оригинальный.
При кажущейся простоте диагностика, ремонт и регулировка электрогидравлических форсунок BOSCH требует высокой квалификации мастера, а также наличия специального оборудования и инструмента. Приведем такой пример- при сборке и последующем контроле зазоров и ходов применяются измерительные инструменты, регулировочные шайбы, кольца и толкатели с точностью 0,001 мм., электронные нанометрические ключи, а на испытательном стенде проверяется до 16 параметров инжектора- как механических, так и электронных.
Подтверждением того, что в результате ремонта или регулировки форсунка соответствует тестовым планам компании-разработчика (в нашем случае BOSCH) являются протоколы испытаний, содержащие фактические показатели и IMA коды, присвоенные каждому топливному инжектору. С образцами протоколов можно ознакомиться тут.
Наличие на нашем складе оригинальных запасных частей, оснащение топливного цеха «Первого Дизельного» современным высокоточным оборудованием позволяет минимизировать сроки ремонта, а также предоставить полноценную гарантию на отремонтированную (восстановленную) топливную форсунку BOSCH.
При разработке топливных систем и, в частности, инжекторов Delphi конструкторы особое внимание уделили не только эффективности работы дизельного двигателя и снижению (экономии) расхода топлива, но и минимизации содержания вредных веществ в отработанных газах. Поставленные задачи были решены повышением максимального рабочего давления (от 1 800 бар) и созданием достаточно сложного механизма управления впрыском. Из-за высокого давления сила, которая поднимает и опускает иглу внутри корпуса распылителя, становится значительно больше, чем та, которую способен обеспечить электромагнитный клапан, воздействуя на иглу напрямую. Поэтому, за впрыск отвечает клапан, который управляет давлением в полости, расположенной прямо над иглой. Для уменьшения потребляемой энергии и сил инерции сам этот узел имеет небольшой вес, а его детали перемещаются с минимальным усилием. Дросселирующие каналы и жиклеры клапана, а также топливная галерея распылителя отличаются сверхмалым сечением — от 20 микрон, что в несколько раз тоньше человеческого волоса и крайне чувствительны к качеству топлива и степени его фильтрации. Зачастую мы сталкиваемся с эрозионным износом или заклиниванием подвижных частей дизельной форсунки.
Топливные инжекторы Delphi производят от 2 до 7 открытий на протяжении одного цикла впрыска и, поэтому, программе в электронном блоке управления двигателем важно знать точное время между моментом начала движения клапана и фактическим началом открытия иглы. Этот промежуток обусловлен несколькими моментами: физическими параметрами конкретного дизельного инжектора (если он новый) или степенью износа его элементов.
Задача предоставить эту информацию решается путем калибровки каждой дизельной форсунки на заводе-изготовителе (ремонтной мастерской) и присвоении им индивидуального кода. Используется два вида корректировочных данных инжекторов:
-C2I (CorrectionIndividualInjector), представляющий собой код из 16 символов.
-C3I (ImprovedInduvidualInjectorCorrection), использующий цифро-буквенный код, состоящий из 20 знаков.
Код заносится в память ЭБУ при замене CR форсунки на новую или отремонтированную при помощи диагностического сканера. Опираясь на данные, которые заключены в коде, блок управления осуществляет точную коррекцию работы инжектора.
Наш сервисный центр осуществляет диагностику, промывку заклинивших, регулировку и ремонт коммонрэйл инжекторов Delphi с обязательным последующим присваиванием кодов C2I и C3I.
Корпорация NIPPON DENSO из Японии стала пионером в технологии аккумуляторных систем прямого впрыска дизельного топлива, разработав в 1995 году первой в мире систему коммонрэйл. В настоящее время системы эволюционировали до первой в мире форсунки с датчиками и микрочипом внутри. Это последнее, пятое, поколение CR инжекторов сконструировано для работы с насосами I-ART и производит обмен данными с ЭБУ двигателя, поддерживая при этом протоколы Евро 6 и Евро 7.
Однако, традиционные топливные системы CR Denso не отличаются заметной топливной экономичностью и выдающимися техническими решениями. Их основное достоинство- исключительная надежность. Дизельные системы Денсо преимущественно используются японскими и азиатскими автопроизводителями, хотя и концерны из Европы также оценили относительно низкую себестоимость, выносливость и несложное обслуживаниеузлов.
Базовая конструкция коммонрэйл инжекторов Denso типов X1, X2 и G2 очень схожа. Узел включает распылитель с иглой, контрольное сопло, определяющее дозу впрыска, управляющий поршень и соленоид (TWV). Последний содержит два клапана: неподвижный внутренний и подвижный внешний. Клапаны регулируют давление в контрольной камере, управляя утечкой из нее, тем самым, давая импульс на открытие или закрытие распылителя.
Ремонт CR инжектора Denso во многом идентичен восстановлению форсунок других производителей, таких, как Bosch, Delphi и Siemens. В случаях износа клапана управления впрыском и (или) распылителя они подлежат замене на новые. Очень важно по окончании сборки и регулировки произвести присваивание дизельному инжектору коррекционного кода.
Эти коды (типа QR) определяют точные параметры каждой форсунки, такие как разовая подача, время реакции на управляющий сигнал, зависимость всех рабочих характеристик от давления в топливной магистрали. После записи кода (калибровки) электронного блока управления (ECU) обеспечивается точное управление впрыском.
СЦ «Первый дизельный» имеет все необходимое оборудование и специальный инструмент для диагностики, чистки, корректной сборки и регулировки, а также кодированию топливных форсунок Денсо.
В электромагнитных CR инжекторов первых поколений (HCV) дизельное топливо подавалось в камеру сгорания несколькими дозами: предварительной и основной. Усиление требований экологических стандартов, жестко регулирующих содержание вредных веществ в автомобильных выхлопных газах, потребовали усовершенствования аккумуляторных систем впрыска. В целях повышения эффективности была сконструирована форсунка, которая за один рабочий цикл осуществляла подачу топлива максимально возможным количеством микродоз. Увеличение скорости реакции деталей инжектора — управляющих и исполнительных было достигнуто заменой соленоида на пьезокерамический пакет, срабатывающего в четыре раза быстрее. Также это решение позволило изменять давление впрыска в зависимости от фазы работы дизельного двигателя: рабочей или запальной.
Учитывая особенности конструкции такого вида форсунок, у них ко всем возможным неполадкам традиционных электромагнитных инжекторов, добавляются свои специфические. Помимо выхода из строя распылителя или износа прецезионной части переключающего клапана возможны:
-замыкание инжектора на корпус, в силу нарушения изоляционного слоя пьезоэлемента;
-падение емкости пьезопакета, уменьшение его электрического сопротивления из-за поломки пластин в пакете.
Все вышеперечисленные неисправности точно диагностируются на испытательном стенде и с помощью электронных тестеров.
Несмотря на то, что выпуск запасных частей для ремонта PCV инжекторов Бош не носит массовый характер, они успешно и с гарантией ремонтируются в нашем Сервисном центре. Подтверждением этого могут служить такие факты, как: наличие запаса восстановленных инжекторов на нашем складе, безусловное прохождение всеми форсунками успешной процедуры присваивания кода ISA и предоставления полноценной гарантии на этот узел.
Пьезоэлектрические дизельные форсунки (топливные инжекторы) Siemens VDO традиционно считаются неремонтопригодными. В первую очередь это связано с тем, что для них не производятся запасные части. Во-вторую с тем, что они конструктивно очень сложны и собраны из деталей с минимальными размерными допусками. Отчасти это хорошо – большая точность позволяет получить максимальную отдачу при высоких показателях топливной экономичности и экологического класса. Обратной стороной выступает чувствительность к качеству дизельного топлива. И как уже отмечалось, отремонтировать пьезоинжектор Сименс с заменой запчастей нет возможности, ввиду отсутствия оригинальных запчастей. Впрочем, в ряде случаев такие форсунки все-же получится восстановить.
Восстановление топливного инжектора Siemens VDO возможно, если:
клапан мультипликатора имеет некритический (незначительный) износ;
шток клапана перемещается в корпусе без сопротивления, нет признаков подклинивания;
Зачастую работоспособность инжектора удается вернуть разборкой, промывкой, сборкой и последующей регулировкой форсунки. При своевременной замене фильтрующего элемента и использовании качественного дизельного топлива такая форсунка способна отработать еще несколько лет.
Довольно часто неполадки обусловлены выходом из строя пьезоэлемента (пакета). Если в пакете неисправны несколько пластин, топливный инжектор можно отрегулировать. Если повреждения затронули большуя часть пластин пакета, пьезоэлемент необходимо заменить. Кристаллы в этом случае извлекаются из однотипных бывших в употреблении инжекторов, которые не подлежат восстановлению по износу механических компонентов.
Распылители (корпус и игла) в дизельных форсунках Сименс имеют большой запас прочности, но и они подвержены ресурсному износу. Если стендовая диагностика указывает на проблему в распылителе, он заменяется; в отношении некоторых типов форсунок распылители доступны к заказу.
Подытоживая написанное выше:
-не все топливные инжекторы Сименс подлежат ремонту (восстановлению);
-план восстановления всегда согласовывается с заказчиком после диагностики;
-за ремонт с непредсказуемым результатом мы не беремся;
-на все отремонтированные дизельные форсунки предоставляется гарантия.
В случае выхода из строя в гарантийный период отремонтированной форсунки не по причине посторонних примесей в топливе — мы снова отремонтируем инжектор бесплатно.
На нашей памяти такое было два-три раза за последние три года.
Наше правило неизменно — делай хорошо, а если состояние деталей форсунки критическое и результат непредсказуем – озвучивай вывод о необходимости установки нового инжектора.